Урок 1. Прямая
и косвенная речь ( продолжение).
1.УПРАЖНЕНИЕ: расставь знаки препинания:
1. И ему сказал отец: ,,Ты, Гаврило, молодец!’’
2. ,,Все
будет решено, - думал он, подходя к гостиной, - объяснюсь с нею самою.''
3.Он сел в кресла,
поставил трость в угол, зевнул и объявил, что на дворе становится жарко.
4.Я не стал расспрашивать
моего верного спутника,зачем он не повез меня прямо в те места.
5.Вдруг ямщик стал
посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: ,,Барин, не прикажешь ли воротиться?''
6.Я отвечал с
негодованием,что я, офицер и дворянин, ни в какую службу
к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог .
7.Иногда я говорю себе: ,,Нет,
конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным
колпаком, и он очень следит за барашком…''
8.Он сообщил,что
губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры.
9.Он возле меня сел и
начал сказывать: ,,какой он знаменитой фамилии и важного
воспитания՛՛
.
10.՛՛Всё
равно, Петруша,-отвечала мне матушка,-
это твой отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит՛՛․
11.Бывало, стоишь, стоишь
в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь,-Забыл
про меня Карл Иваныч; ему, должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и
читать гидростатику, – а каково мне?''-
и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или
ковырять штукатурку со стены .
12.На другой день, за
завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки_ _все ли намерена она спрятаться
от Берестовых_
Комментариев нет:
Отправить комментарий